Горячая линия

8 8662 42-92-45

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций

Вопросы и ответы

Прослушать

Какие учреждения имеют право предоставлять государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы?

Учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, по проведению медико-социальной экспертизы являются Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро). Учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации должны иметь лицензию на проведение медико-социальной экспертизы. В Федеральном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законного или уполномоченного представителя) решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования. В главном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законного или уполномоченного представителя) решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования. В бюро предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства гражданина (по месту его пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации).

 

Будут ли зачтены пропущенные сроки освидетельствования и выплачена за них пенсия?

Согласно статьи 21 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Закон) предусмотрена возможность возобновления выплаты трудовой пенсии по инвалидности в случае, когда её выплата была приостановлена из-за неявки инвалида на очередное переосвидетельствование в назначенный ему срок. В соответствии с Законом, основанием для этого является заключение учреждения медико-социальной экспертизы об уважительной причине пропуска, сделанное в специальной строке выписки из акта освидетельствования, направленной в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Специального перечня «уважительных» причин Закон не содержит. Уважительность причины определяет бюро МСЭ в каждом конкретном случае. Это может быть подтвержденное документами нахождение на лечении в стационаре лечебного учреждения, санатории, профилактории т.д.
В этих случаях инвалидность устанавливается «задним числом», то есть за прошлое время, следовательно, и пенсия должна быть выплачена за прошлое время, с момента приостановления, либо с даты, с которой пропуск признан уважительным.

 

Каким образом инвалиды могут отказаться от набора социальных услуг?

Согласно нормам пункта 4 статьи 6.3. Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
1)нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2)органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно пункту 10 статьи 54 Закона Российской Федерации от 06 июля
1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» поселковая, сельская администрация наделены полномочиями по совершению нотариальных действий в соответствии с законодательством.
Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации принимают и учитывают заявления об отказе (возобновлении)
от получения набора социальных услуг, подлинность подписи заявителя в которых удостоверена должностным лицом администрации сельского поселения.

 

Какое максимально допустимое время предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?

Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не должен превышать один месяц с даты подачи (регистрации) получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

 

В какие сроки должна быть составлена программа дополнительного обследования?

Программа дополнительного обследования составляется в день освидетельствования.

 

Можно ли отказаться от программы дополнительного обследования?

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

 

Какие документы необходимо предоставить в учреждения медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе?

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: 1. Один из документов, удостоверяющих личность: паспорт гражданина Российской Федерации (документ, удостоверяющий личность) — для граждан Российской Федерации, достигших 14 лет; свидетельство о рождении — для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет; документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина; паспорт иностранного гражданина; иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации — соответственно для иностранных граждан, лиц без гражданства. Для предоставления государственной услуги заявителем могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 2. Заявление. Заявление подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ. В заявлении указываются: наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление; фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги; страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации); серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа; просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели; информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу; информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу; фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии); информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных; адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии); дата подачи заявления. Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги. Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. На ЕПГУ применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. 3. Один из перечисленных ниже документов: Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77; Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874; Справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения). Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

 

По какой причине могут отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги?

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

В каких случаях устанавливается инвалидность (категория «ребенок-инвалид»)?

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

 

Как получить направление на медико-социальную экспертизу?

Для оформления направления на медико-социальную экспертизу необходимо обратиться в медицинскую организацию, оказывющую лечебно-профилактическую помощь. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

 

Задать вопрос

Введите код на изображении *